"Ручеек": Подготовительная группа
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Подготовительная группа № 4 «Ручеёк» - группа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА).
В 2023-2024 учебном году мы работаем с детьми, у которых наблюдается нарушение осанки, плоскостопие, плосковальгусные стопы. С детьми проводится лечебная физкультура (ЛФК) по четвергам, индивидуально-коррекционная работа. Массаж проблемных зон осуществляет медсестра-массажист. С детьми работает педагог-психолог и учитель-логопед, так как у таких детей наблюдается нарушения речи.
Обучающая программа
В новом учебном году мы начали работать по ФАОП ДО, где обозначены задачи для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
С детьми группы также проводятся занятия:
- по организации познавательно-исследовательской деятельности;
- по формированию математических представлений;
- по развитию речи;
- по обучению грамоте;
- по изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование);
- конструирование/прикладное творчество (2-я половина дня)
- музыкальные;
- физкультура (понедельник).
Старший дошкольный возраст - период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни - обучению в школе.
Игровая деятельность
В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей. Отражающие характерные жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. При организации совместных игр дети используют договор, умеют учитывать интересы других, в некоторой степени сдерживать эмоциональные порывы.
Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.
Конструирование
Дети подготовительной к школе группы осваивают конструирование из строительного материала.
В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.
Усложняется конструирование из природного материала.
Изобразительная деятельность
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма.
Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек.
Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.
Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным.
Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.
Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности всех психических процессов. (Когда ребенок начинает сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.)
Развитие психических процессов
У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. (Величина, форма предметов, положение в пространстве)
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.
Мышление
Мышление в этом возрасте характерно переходом от наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода - к словесно-логическому мышлению.
1) наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами) (достает предмет, который высоко лежит, подставив стул)
2) наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов, явлений, без применения практических действий.) (может собрать кубики, легкие пазлы без опоры на наглядность)
3) словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений, которое связано с использованием и преобразованием понятий) (может выложить последовательно 6-7 картинок, логически связанных между собой).
Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т.д.
Дошкольник образно мыслит, но еще не приобрел взрослой логики рассуждения. Складываются предпосылки таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость и пытливость. Возникают попытки объяснить явления и процессы. Детские вопросы - показатели развития любознательности.
Внимание становится произвольным.
В этом возрасте значительно возрастают концентрация, объем и устойчивость внимания, складываются элементы произвольности в управлении вниманием на основе развития речи, познавательных интересов.
В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. Увеличивается устойчивость внимания – 20-25 минут, объем внимания составляет 7-8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.
Память
В 6-7 лет увеличивается объем памяти, что позволяет детям непроизвольно запоминать достаточно большой объем информации.
Дети могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить. Используя при этом простейший механический способ запоминания – повторение.
Речь
Развивается звуковая сторона, грамматический строй, лексика.
Развивается связная речь.
В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер ощущений, формирующихся в этом возрасте.
Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.
Развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.
Отношения со сверстниками
Детям старшего дошкольного возраста свойственно преобладание общественно значимых мотивов над личностными.
Ребёнок может изменить свою точку зрения, позиции в результате столкновения с общественным мнением, мнением другого ребенка. Ребенок может воспринять точку зрения др. человека.
В процессе усвоения активное отношение к собственной жизни, развивается эмпатия, сочувствие.
Отношения со взрослыми
Развитие произвольности и волевого начала проявляется в умении следовать инструкции взрослого, придерживаться игровых правил.
Ребёнок стремиться качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось.
Эмоции
У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и самостоятельность в решении социальных и бытовых задач. Возникает критическое отношение к оценке взрослого и сверстника. Оценивание сверстника помогает ребенку оценивать самого себя.
О моральных качествах ребенок судит главным образом по своему поведению, которое или согласуется с нормами, принятыми в семье и коллективе сверстников, или не вписывается в систему этих отношений.
Самооценка ребёнка старшего дошкольного возраста достаточно адекватна, более характерно её завышение, чем занижение. Ребёнок более объективно оценивает результат деятельности, чем поведение.
В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов.
Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
1. Приучайте ребёнка бережно относится к вещам, игрушкам, книгам, объясняя, что в каждую вещь вложен труд многих людей.
2. Организовывайте экскурсии к памятникам воинам-защитникам, рассказывая о том, как чтят память погибших.
3. Учите ребёнка свято чтить историческое прошлое семьи, народа, страны!
4. Совершайте увлекательные «путешествия» по глобусу, картам и фотографиям.
5. Играйте с ребёнком в строительные игры (стройте дома, улицы, микрорайон), играя вместе в «новоселье».
6. Воспитывайте у ребёнка уважительно-бережное отношение к хлебу.
7. Рассказывайте ребёнку о своей профессии, что Вам нравится в ней.
8. Любуйтесь вместе с ребёнком красотой окружающей природы, пением птиц, подкармливайте птиц в холодное время года. Приучайте ребёнка беречь природу, охранять её.
9. Развивайте у ребёнка наблюдательность, формируя представления об окружающем мире.
10. Читайте ребёнку книги о родине, её героях, о традициях, культуре своего народа.
11. Поощряёте ребёнка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
12. На собственном примере воспитывайте в ребёнке вежливость, доброту, взаимовыручку и взаимопонимание.
Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»